В области дизайна, производства
вывесок и РОS материалов

Поправки в закон о "О рекламе"

Михаил Сердюк – член комитета Госдумы по бюджету и налогам – подготовил законопроект, который вновь разрешает рекламодателям использовать «превосходные степени» в рекламы товаров и услуг.

Согласно принятому в 2006 году и действующему до сих пор законодательству, использование в рекламном объявлении таких фраз, как «номер один», «лучший», «абсолютный», «превосходный» использовать нельзя. Имеются мнения, что такие слова способны 

вводить потребителя в заблуждение. Но, по словам Сердюка, если вновь использовать превосходные степени, то у предпринимателей вновь появится возможность лучше конкурировать и повысит экономическую активность в целом. С учетом вступления России в ВТО (Всемирная торговая организация), такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами.

Но коллеги по комитету предложение Сердюка не поддержали. Единорос Е. Фёдоров полагает, что из-за особенностей русского языка превосходные степени создают неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. А использование подобной стилистически окрашенной лексики каждым рекламодателем на предлагаемые товары или услуги не соответствует действительности.

В некоторых странах Евросоюза использование превосходной степени тоже запрещено. Но там это запрет обыгрывается в самой рекламе.

01.08.2013.